Понедельник, 21.09.2020, 03:18
СТЭМ: МИИЗ - Прошлый век
Приветствую Вас Гость | RSS
Навигация
Категории раздела
Caterpillars Blog [316]
Личный блог С.Белазова
Бред Профессора [213]
Мысли вслух от Мирона
Дневник Степкина [222]
Элеоновы письма [118]
Личный блог Элеон
Яйца Динозавра [146]
Отложенное в нашу корзинку Dinozavr'ом
Записки Сэра Ваха [6]
персональный раздел servax'а
Майдан [81]
Блог для всех (общий)
Академия мастерства [1]
Полезные статьи из различных источников
Мемориал [71]
Об ушедших от нас...
Новые публикации
[11.12.2019]►Эксклюзив
Синдром ЧуковскАго (0)
[05.02.2019]►Эксклюзив
Белый дым (0)
[31.01.2019]►Эксклюзив
Мистификатор (0)
[22.01.2019]►Достойное
Из книги моего друга Сергея Ханина (смотри сайт одноклассники) (0)
[18.12.2018]►Достойное
«Средневозрастный кризис простёр надо мною крыло...» (2)
Новые сайты
[26.02.2020]►Культура и искусство
Булат Окуджава, биография, стихи и песни (0)
[07.02.2019]►Блоги
Один Высоцкий (0)
[07.07.2014]►Культура и искусство
Одежда из дерева (1)
Главная » 2010 » Ноябрь » 16 » Сезан - шмезан
22:42
Сезан - шмезан
Не сочтите за сноба, но материться я не люблю. И мат в открытом виде не приемлю категорически. А вот в художественном - мне даже интересно становится. Из рамок самим собой себе данных ограничений меня всегда тянуло к литераторам, не гнушающимся "народным" словцом. Не помню уж кто был первым из прочитанных...
Прячась от окружающих, тайком, я читал "крамольные" труды, среди коих был, конечно, и "Николай Николаевич" Юза Алешковского, и Пушкин со своими письмами, и многие другие.
Читая, пытался понять - зачем и почему именно "этими" словами. А прочитав понимал, что не "этими" и нельзя было.
Вообще - матерно писать легко. А вот матерно-обоснованно (а иногда и красиво) - гораздо труднее.
До сей поры не выходит из головы рассказ, прочитанный в "Вестнике новой литературы" (№3 за 1991 год).
Ну а где ж, как не в вестнике новой литературы было искать мне подопытные образцы
Уж столько лет минуло, а нет-нет да возникнет воспоминание о прочитанном этом рассказе (и почему-то чаще всего вспоминается фрагмент о любви к России - есть там, ага)...
Положа руку на сердце скажу, что не столько ненормативную лексику искал я в сборниках подобного плана, сколько вообще образцы "новояза", слова свободного от рамок соцреализма.
Моя любовь к "умным" словам общеизвестна. Хотя с большим трудом, помнится, начиналось чтение романа о "менделистах-морганистах" - "Белые одежды" Дудинцева - однако осилил и к финишу пришёл эдаким обновлённым (в смысле - читателем). Но до сих пор сидит где-то внутри тот первоначальный страх пред неизведанным, непонятным словом, которому и толкование-то получить было негде (без интернета жили, да...) Так вот - где интуитивно, где через энциклопедии-словари постиг я мудрость неведомого.
Но вернусь всё же к рассказу, о котором было выше. Автор его Владимир Сорокин. Название его "Дорожное происшествие". Не решусь привести текст его здесь, ибо изобилует порой...
А вот ссылку дам. Чтобы не один я мучался smile
Тут он лежит

Редкое цитато:



Мы жили молча в нашей просторной вилле, истертые ступени которой я так любил. Я прижимался к ним щекой, и вместе с каменным холодом в меня входила неторопливой поступью франкогерманская династия ее предков. Не знаю, почему, но французы всегда оставались на уровне неразличения, слипались в некий архетип носителя бархатного камзола. Зато германская ветвь беспрепятственно прорастала сквозь мое швейцарское сердце и распускалась в пространствах ума живым полнокровным древом великой культуры.

Оно шелестело листьями и дразнило плодами.

Гете и Шуман, Шеллинг и Гегель, Бах и Кляйст радушно предлагали мне своих Вертеров и Манфредов, но моя требовательная длань ментального аскета уходила вглубь и срывала с едва ли не самой внушительной ветви желанный плод:

Автономия воли есть единственный принцип всех моральных законов и соответствующих им обязанностей; всякая же гетерономия произвольного выбора не создает никакой обязательности, а, скорее, противостоит ее принципу и нравственности воли. Единственный принцип нравственности состоит именно в независимости от всякой материи закона (а именно от желаемого объекта) и вместе с тем в определении произвольного выбора одной лишь всеобщей законодательной формой, к которой максима должна быть способна.



Дык и, собственно, к чему это я?..
Категория: Бред Профессора | Просмотров: 686 | Добавил: miron | Теги: Владимир Сорокин, новояз, литература, мат, писатели | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 10
0  
1 caterpillar   (16.11.2010 23:41) [Материал]
Хороший текст.. Но - (звонко хохоча) не тех читаешь! biggrin

А мат - он часть языка. Поразило меня в когда то предисловие Галича к собственной песне (матерной слегка) на квартирном каком то концерте, деталей не помню: Ну все же мы с вами филологи!

Мы ж филологи..

Я еще когда то любил математику, не взаимно, но все же. И есть там понятие множества, и есть понятие подмножества, и никакой эмоциональной окраски они не несут. Так вот мат - это просто подмножество множества слов языка. Все. Эмоционально окрашиваем эти подмножества мы - употребители разных других подмножеств. А взглянуть извне?

Теоретически где-то так. Это не призыв употреблять к месту или не месту, это достаточно объективный взгляд на эти вещи.

И даблсмирнов мне ещё!!

Ответ: Филологи-то мы - филологи. Но заглянет какой-нито нефилолог и, не дай Бог, не так поймёт smile
Так что останемся при своих (моих) принципах...

0  
2 miron   (16.11.2010 23:55) [Материал]
Дык, не о мате ж я cool Я ж о любви к России! (и к слову русскому в том числе) smile

0  
3 caterpillar   (16.11.2010 23:59) [Материал]
Рассказ крайне познавательный. Вот если б не интернет, когда б я такое в самом деле прочитал? Только по слухам.
В школе, помню, этого, Луку М.. Ну вы поняли, в списках гоняли, утверждали, что Пушкин. С чего бы это?

Или вот Иван Купала. По радио-телевизору не объявляют, а каждый год деваться от поливальщиков некуда.

Наше это все. Россия-матушка. И слово ее вечно.


+1  
6 dod   (17.11.2010 04:01) [Материал]
ну и правда, мат- подмножество. любое множество как и подмножество формируется по системному признаку или их совокупности. и все верно- у этого подмножества есть определенный системный признак, позволяющий ему , пока, пока, слава Богу, не раствориться в общем множестве. Исключи этот системный признак и мы получим неструктурированное множество, увеличившееся на 1/50 000 примерно (мы ж иштчо и математики немного). А в остальном - все верно, все правильно.

0  
4 miron   (17.11.2010 00:30) [Материал]
Quote (caterpillar)
когда б я такое в самом деле прочитал?
Когда-нить да прочитал бы cool Вот же он прямо передо мной томик "Вестника" лежит. Нешто б я не дал тебе его?
(кончиццо интернет навовси когда-нить - приходи: у меня всякого навалом) smile

0  
5 caterpillar   (17.11.2010 00:40) [Материал]
Ладно, договорились! biggrin

А что у тебя всякого много, так я в курсе smile


+1  
7 viktors   (17.11.2010 18:37) [Материал]
Да. Джаз слов и мыслей, да ещё математикой приправленный слегка... Понять не всякому дано (грустно думал он) smile

0  
8 miron   (17.11.2010 19:28) [Материал]
От эмоций шуруй, viktors, от эмоций smile
Воспринимай ассоциативно-интуитивно cool

0  
9 caterpillar   (17.11.2010 22:52) [Материал]
Да ничо там не надо думать, просто читаешь и всё (ой! выдал тайну!!)

0  
10 miron   (17.11.2010 23:05) [Материал]
А кто-то сказал "думать"?? cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Привет
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
В мире мудрых
Случайное фото
Тэги
выступление кино актёры текущее шары графоманьяк некрополь Сайт жизнь книги интернет Высоцкий праздники студенты Омск день рождения сцена Музыка день рожденья театр песни МИИЗ праздник юбилей актёр память мысли вслух Природа Бедненко общага стихи Максим Иванов искусство Фотография театр Ермолаевой Весна встреча рыбалка Ночь Музеев песня Степкины песни цветы Теплый ламповый звук УНЧ для наушников мимоходом ГУЗ СССР НАШИ свои рисунки СТЭМ
Статистика

Онлайн всего: 1
Заглянувших: 1
Пользователей: 0
Сегодня отметились
Друзья сайта
Copyright miron © 2008-2020