Понедельник, 15.10.2018, 15:43
СТЭМ: МИИЗ - Прошлый век
Приветствую Вас Гость | RSS
Навигация
Категории раздела
Работа сайта [49]
Текущая информация [35]
Знаменательные даты [76]
Праздники [150]
Наши именинники [120]
События [45]
Из ряда вон [32]
Новое в дневниках
[27.11.2017]►Caterpillars Blog
Как Бульдогов коробочки клеил (5)
[05.10.2016]►Яйца Динозавра
Не спать! (1)
[23.09.2016]►Яйца Динозавра
Сонница (1)
[03.09.2016]►Яйца Динозавра
Я бы помнил (0)
[18.08.2016]►Яйца Динозавра
Хочу в депутаты (7)
Новые публикации
[01.04.2017]►Эксклюзив
Погружение (0)
[27.03.2017]►Эксклюзив
Аватар Кузьма (0)
[04.03.2017]►Эксклюзив
Сансара (0)
[06.11.2016]►Эксклюзив
Тайна рун (0)
[04.11.2016]►Эксклюзив
Грусть (1)
Новые сайты
[07.07.2014]►Культура и искусство
Одежда из дерева (1)
[15.04.2014]►Блоги
Повесть о ненастоящем человеке (1)
[01.12.2013]►Культура и искусство
Телепередачи 70-80х (0)
Владимир Савченко.
Эпиграфы из научно-фантастической повести «Открытие себя»
(Библиотека современной фантастики, 1971 год., т.22).

* * *
Проверяя электропроводку, обесточь Электропитание!
Плакат по технике безопасности

* * *
- Что вы можете сказать в своё оправдание?
- Ну, видите ли...
- Достаточно. Расстрелять. Следующий.
Разговор

* * *
Люди, которые считают, что жизнь человеческая с древних времен меняется только внешне, а не по существу, уподобляют костер, возле которого коротали вечера троглодиты, телевизору, развлекающему наших современников. Это уподобление спорно, ибо костер и светит и греет, телевизор же только светит, да и то лишь с одной стороны.
К. Прутков-инженер, мысль No 111

* * *
Невозможное - невозможно. Например, невозможно двигаться быстрее света... Впрочем, если это и было бы возможно - стоит ли стараться? Все равно никто не увидит и не оценит.
К. Прутков-инженер, мысль No 17

* * *
Самый простой способ скрыть хромоту на левую ногу - хромать и на правую. У вас будет вид морского волка, шагающего вперевалку.
К. Прутков-инженер. "Советы начинающим детективам"

* * *
Относительность знаний - великая вещь. Утверждение "2 плюс 2 равно 13" относительно ближе к истине, чем "2 плюс 2 равно 41". Можно даже сказать, что переход к первому от второго есть проявление творческой зрелости, научного мужества и неслыханный прогресс науки - если не знать, что 2 плюс 2 равно четырем.
В арифметике мы это знаем, но ликовать рано. Например, в физике 2 плюс 2 оказывается меньше четырех - на деффект массы. А в таких тонких науках, как социология или этика, - так там не то что 2 плюс 2, но даже 1 плюс 1 - это то ли будущая семья, то ли сговор с целью ограбления банка.
К. Прутков-инженер, мысль No 5

* * *
Если распознающая машина-персептрон на рисунок слона отзывается сигналом "мура", на изображение верблюда - тоже "мура" и на портрет видного ученого - опять-таки "мура", это не обязательно означает, что она неисправна. Она может быть просто философски настроена.
К. Прутков-инженер, мысль No 30

* * *
Официант обернул бутылку полотенцем и откупорил ее. Зал наполнился ревом и дымом, из него под потолком вырисовались небритые щеки и зеленая чалма.
- Что это?!
- Это... это джинн!
- Но ведь я заказывал шампанское! Принесите жалобную книгу.
Современная сказка

* * *
Если тебе хочется такси, а судьба предлагает автобус - выбирай автобус, ибо он следует по расписанию.
К. Прутков-инженер мысль No 90

* * *
Не сказывается ли в усердном поиске причинных связей собственнический инстинкт людей? Ведь и здесь мы ищем, что чему принадлежит.
К. Прутков-инженер, мысль No 10

* * *
Если, возвратясь ночью домой, ты по ошибке выпил вместо воды проявитель, выпей и закрепитель, иначе дело не будет доведено до конца.
К. Прутков-инженер, мысль No 21

* * *
Научный факт: звук "а" произносится без на пряжения языка, одним выдыханием воздуха; если при этом открывать и закрывать рот, получится "ма... ма...". Таково происхождение первого слова ребенка.
Выходит, младенец идет по линии наименьшего сопротивления. Чему же радуются родители?
К. Прутков-инженер, мысль No 53

* * *
- Темой сегодняшней лекции будет: почему студент потеет на экзамене? Тихо, товарищи! Рекомендую конспектировать - материал по программе... Итак, рассмотрим физиологические аспекты ситуации, которую всем присутствующим приходилось переживать. Идет экзамен. Студент посредством разнообразных сокращений легких, гортани, языка и губ производит колебания воздуха - отвечает по билету. Зрительные анализаторы его контролируют правильность ответа по записям на листке и по кивкам экзаменатора. Наметим рефлекторную цепь: исполнительный аппарат Второй Сигнальной Системы произносит фразу - зрительные органы воспринимают подкрепляющий раздражитель, кивок - сигнал передается в мозг и поддерживает возбуждение нервных клеток в нужном участке коры. Новая фраза - кивок... и так далее. Этому нередко сопутствует вторичная рефлекторная реакция: студент жестикулирует, что делает его ответ особенно убедительным.
Одновременно сами собой безотказно и ненапряжённо действуют безусловно-рефлекторные цепи. Трапециевидная и широкие мышцы спины поддерживают корпус студента в положении прямосидения - столь же свойственном нам, как нашим предкам положение прямохождения. Грудные и межреберные мышцы обеспечивают ритмичное дыхание. Прочие мышцы напряжены ровно настолько, чтобы противодействовать всемирному тяготению. Мерно сокращается сердце, вегетативные нервы притормозили пищеварительные процессы, чтобы не отвлекать студента... все в порядке.
Но вот через барабанные перепонки и основные мембраны ушей студент воспринимает новый звуковой раздражитель: экзаменатор задал вопрос. Мне никогда не надоедает любоваться всем дальнейшим - и, уверяю вас, в этом любовании нет никакого садизма. Просто приятно видеть, как быстро, четко, учитывая весь миллионнолетний опыт жизни предков, откликается нервная система на малейший сигнал опасности. Смотрите: новые колебания воздуха вызывают перво-наперво торможение прежней условнорефлекторной деятельности - студент замолкает, часто на полуслове. Тем временем сигналы от слуховых клеток проникают в продолговатый мозг, возбуждают нервные клетки задних буеров четверохолмия, которые командуют безусловным рефлексом настораживания: студент поворачивает голову к зазвучавшему экзаменатору! Одновременно сигналы звукового раздражителя ответвляются в промежуточный мозг, а оттуда - в височные доли коры больших полушарий, где начинается поспешный смысловой анализ данных сотрясений воздуха.
Хочу обратить ваше внимание на высокую целесообразность такого расположения участков анализа звуков в коре мозга - рядом с ушами. Эволюция естественным образом учла, что звук в воздухе распространяется очень медленно: какие-то триста метров в секунду, почти соизмеримо с движением сигналов по нервным волокнам. А ведь звук может быть шорохом подкрадывающегося тигра, шипением змеи или - в наше время - шумом выскочившей из-за угла машины. Нельзя терять даже доли секунды на передачу сигналов в мозгу!
Но в данном случае студент осознал не шорох тигра, а заданный спокойным вежливым голосом вопрос. Цхэ, некоторые, возможно, предпочли бы тигра! Полагаю, вам не надо объяснять, что вопрос на экзамене воспринимается как сигнал опасности. Ведь опасность в широком смысле слова -это препятствие на пути к поставленной цели. В наше благоустроенное время сравнительно редки опасности, которые препятствуют основным целям живого: сохранению жизни и здоровья, продолжению рода, утолению голода и жажды. Поэтому на первое место выступают опасности второго порядка: сохранение достоинства, уважения к себе, стипендии, возможности учиться и впоследствии заняться интересной работой и прочее... Итак, безусловнорефлекторная реакция на опасность студенту удалась блестяще. Посмотрим, как он отразит ее.
На лекциях по биохимии вас знакомили с замечательным свойством рибонуклеиновой кислоты, которая содержится во всех клетках мозга - перестраивать под воздействием электрических нервных сигналов последовательное расположение своих радикалов: тимина, урацила, цитозина и гуанина. Эти радикалы - буквы нашей памяти: их сочетаниями мы записываем в коре мозга любую информацию... Стало быть, картина такая: осмысленный в височных участках коры вопрос вызывает возбуждение нервных клеток, которые ведают в мозгу студента отвлеченными знаниями. В коре возникают слабые ответные импульсы в окрестных участках: "Ага, что-то об этом читал!" Вот возбуждение концентрируется в самом обнадеживающем участке коры, захватывает его, и - о ужас! - там с помощью тимина, урацила, цитозина и гуанина в длинных молекулах рибонуклеиновой кислоты записано бог знает что: "Леша, бросай конспекты, нам четвертого не хватает!" Тихо, товарищи, не отвлекайтесь.
И тогда в мозгу начинается тихая паника - или, выражаясь менее образно, тотальная иррадиация возбуждения. Нервные импульсы будоражат участки логического анализа (может быть, удастся сообразить!), клетки зрительной памяти (может быть, видел такое?). Обостряются зрение, слух, обоняние. Студент с необычайной четкостью видит чернильное пятно на краю стола, кипу зачеток, слышит шелест листьев за окном, чьи-то шаги в коридоре и даже приглушенный шепот: "Братцы, Алешка горит..." Но все это не то. И возбуждение охватывает все новые и новые участки коры - опасность, опасность! - разливается на двигательные центры в передней извилине, проникает в средний мозг, в продолговатый мозг, наконец, в спинной мозг... И здесь я хочу отвлечься от драматической ситуации, чтобы воспеть этот мягкий серо-белый вырост длиной в полметра, пронизывающий наши позвонки до самой поясницы, - спинной мозг.
Спинной мозг... О, мы глубоко заблуждаемся, когда считаем, что он является лишь промежуточной инстанцией между головным мозгом и нервами тела, что он находится в подчинении головного мозга и сам способен управлять лишь несложными рефлексами естественных отправлений! Это еще как сказать: кто кому подчиняется, кто кем управляет! Спинной мозг является более почтенным, древним образованием, чем головной. Он выручал человека еще в те времена, когда у него не было достаточно развитой головы, когда он, собственно, не был еще человеком. Наш спинной мозг хранит память о палеозое, когда наши отдаленные предки - ящеры - бродили, ползали и летали среди гигантских папоротников; о кайнозое, времени возникновения первых обезьян. В нем отобраны и сохранены проверенные миллионами лет борьбы за существование нервные связи и рефлексы. Спинной мозг, если хотите, наш внутренний очаг разумного консерватизма.
Что говорить, в наше время этот старик, который умеет реагировать на сложные раздражения современной действительности лишь с двух позиций: сохранения жизни и продолжения рода, - не может выручать нас повсеместно, как в мезозойскую эру. Но он еще влияет - на многое влияет! Берусь, например, показать, что часто именно он определяет наши литературные и кинематографические вкусы. Что? Нет, спинной мозг не знает письменности и не располагает специальными рефлексами для просмотра фильмов. Но скажите мне: почему мы часто отдаем предпочтение детективным картинам и романам, как бы скверно они ни были поставлены или написаны? Почему весьма многие уважают любовные истории: от анекдотов и сплетен до "Декамерона", читаемого выборочно? Интересно? А почему интересно? Да потому что накрепко записанные в спинном мозгу инстинкты самосохранения и продолжения рода заставляют нас накапливать знания - отчего помереть можно? - чтобы при случае спастись. Как и почему получается счастливая, завершающаяся в наследниках любовь? Как и отчего она разрушается? - чтобы самому не оплошать. И неважно, что такого опасного случая в вашей благоустроенной жизни никогда не будет; и неважно, что любовь состоялась и наследников хоть отбавляй! - спинной мозг знай гнет свою линию... Я не пытаюсь, подобно литературным критикам, зашельмоватъ такие устремления читателей и зрителей, как низменные. Нет, почему же? Это здоровые устремления, естественные устремления, полнокровные устремления. Если коровы когда-нибудь в процессе своей естественной эволюции научатся читать, они тоже начнут именно с детективов и любовных историй.
Но вернемся к студенту, головной мозг которого спасовал перед вопросом экзаменатора. "Эх, молодо-зелено", - как бы говорит спинной мозг своему коллеге, восприняв панический сигнал возбуждения, и начинает действовать. Прежде всего он направляет сигналы по мото-невронам всего тела: мышцы напрягаются в состоянии готовности. Первичные источники мышечной энергии: аденозинтрифосфорная кислота и креатинфосфат разлагаются в волокнах соответственно на аденозиндифосфорную кислоту и креатин с отщеплением фосфорной кислоты и выделением первых порций тепла... И снова хочу обратить ваше внимание на биологическую целесообразность повышения мышечного тонуса. Ведь опасность в древнем смысле требовала быстрых, энергичных движений: отпрыгнуть, ударить, пригнуться, влезть на дерево. А поскольку пока неясно, в какую сторону надо отпрыгнуть или нанести удар, то в готовность приводятся все мышцы.
Одновременно с мышцами возбуждается вегетативная нервная система, начинает командовать всей кухней обмена веществ в организме. Ее сигналы достигают надпочечника, он выбрасывает в кровь адреналин, который возбуждает все и вся. Печень и селезенка, подобно губкам, выжимают в сосуды несколько литров запасной крови. Расширяются сосуды мышц, легких, мозга. Чаще стучит сердце, перекачивая во все органы тела кровь и вместе с ней - кислород и глюкозу... Спинной мозг и вегетативные нервы готовят организм студента к тяжелой, свирепой, длительной борьбе не на жизнь, а на смерть!
Но экзаменатора нельзя оглушить дубиной или хоть мраморной чернильницей. Убежать от него тоже нельзя. Не удовлетворит экзаменатора, даже если преисполненный мышечной энергией студент вместо ответа выжмет на краю стола стойку на кистях... Поэтому вся скрытая бурная деятельность организма студента завершается бесполезным сгоранием глюкозы в мышцах и выделением тепла. Терморецепторы различных участков тела посылают в спинной и головной мозг тревожные сигналы о перегреве - и мозг отвечает на них единственно возможной командой: расширить сосуды кожи! Теплоноситель - кровь устремляется к кожным покровам (побочно это вызывает у студента рефлекс покраснения ланит), начинает прогревать воздух между телом и одеждой. Открываются потовые железы, чтобы хоть испарением влаги помочь студенту. Рефлекторная цепь, возбужденная вопросом экзаменатора, наконец, замкнулась!
Я полагаю, что выводы из рассказанного как относительно роли знаний в правильной регуляции человеческого организма в нашей сложной современной среде, так и о роли их в регуляции студенческого организма на предстоящей сессии вы сделаете сами...
Из лекции проф.В. А. Андросиашвили по курсу "Физиология человека"

* * *
Жизнь коротка. Ее едва хватает, чтобы совершить достаточное количество ошибок. А уж повторять их - недопустимая роскошь.
К. Прутков-инженер, мысль No 22

* * *
В заботе о ближнем главное - не перестараться.
К. Прутков-инженер, мысль No 33

* * *
Человек всегда считал себя умным - даже когда ходил на четвереньках и закручивал хвост в виде ручки чайника. Чтобы стать умным, ему надо хоть раз основательно почувствовать себя дураком.
К. Прутков-инженер, мысль No 59

* * *
Любое действие обязывает. Бездействие не обязывает ни к чему.
К. Прутков-инженер

* * *
Никогда не знаешь, что хорошо, что плохо. Так, стенография возникла из дурного почерка, теория надежности - из поломок и отказов машин.
К. Прутков-инженер, мысль No 100

* * *
Сон - лучший способ борьбы с сонливостью.
К. Прутков-инженер. "Набросок энциклопедии"

* * *
По учению Будды, чтобы избавиться от страданий, следует избавиться от привязанностей. Пусть мне укажут, от каких привязанностей надо избавиться, чтобы перестал болеть глазной зуб. И скорее!
К. Прутков-инженер, мысль без номера

* * *
- Эй, стойте! Не будьте ослом!
- Легко сказать... - пробормотал осел и пустился прочь.
Современная сказка

* * *
И у Эйнштейна были начальники, и у Фарадея, и у Попова... но о них почему-то никто не помнит. Это есть нарушение субординации!
К. Прутков-инженер, мысль No 40

* * *
- Выпишите пропуск на вынос трупа.
- А где же труп?
- Сейчас будет. (Стреляется.)
- Привет! А кто же будет выносить?
Из сингапурской легенды

* * *
- Там прибыли с Земли, ваше совершенство.
- С Земли? Зем-ля, Земля" гм...
- Это та самая планета, на которой сочинена "Летучая мышь", ваше совершенство.
- А! Трьям-тири-тири, трьям-тири-рири, трям-пам-пам-пам! Прелестная вещица. Ну, примите их по третьему разряду.
Разговор во Вселенной

Привет
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Праздники
Праздники сегодня
Поиск
Случайное фото
Статистика

Онлайн всего: 1
Заглянувших: 1
Пользователей: 0
Сегодня отметились
Новости Форума
  • Вязание как искусство
  • Дизайнеры шутят
  • Анекдоты и весёлые истори...
  • Несуразицы и весёлые карт...
  • Бестолковый словарь
  • А знаете ли вы?
  • Бесполезные советы
  • Граммар наци
  • Коротко и ясно (в мире ра...
  • Курьезы архитектуры
  • Поздравлямсы
  • Забавная перепись населен...
  • Футбольные страсти
  • Игры слов
  • Сад бойанов
  • Поделки из бумаги
  • Новый Гад! Новый - Гут! Н...
  • Рыбалка и охота.
  • Кулибины и Левши
  • Настроение вечера
  • Друзья сайта
    Copyright miron © 2008-2018