Попросили меня как-то в детском саду, куда Мишка ходит, набрать некоторые тексты и распечатать. Ну мне нетрудно, заодно и потренироваться в слепом десятипальцевом методе печати можно. С тех пор вот и печатаю, уже раз четвертый наверное. Тексты оказались некими планами по учебно-воспитательной работе в группе. Хотел сначала выдержки из них кое-какие привести, а потом подумал - размещу-ка я более-менее цельный фрагмент без купюр. Не буду так сказать преломлять. Итак, из последнего задания. Профессии. Стихи. 1. Строитель, каменщик. Бригадир Сергей Кузьмич Лучше всех кладет кирпич. Знатный каменщик отличный Строит школы и больницы. 2. Слесарь, водопроводчик. Загляни в квартиру пять - Стало кухню заливать. С краном кухонным беда! А вот наш водопроводчик Кран закрутит, все устроит, Воду живо успокоит. 3. Сварщик Ты видел, как он управляет огнем? Железная маска надета на нем. Вот строится дом. Посмотри поутру: Он в стеганой куртке сидит на ветру. Варил он опоры могучих мостов, Варил он суда из могучих листов. Железо с железом он может сварить. Он добрый волшебник, что тут говорить. 4. Врач, доктор. Кто в дни болезней всех полезней, Лечит нас от всех болезней? Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит? Кто болен, он капли предложит принять. Тому, кто здоров, предложит погулять. 5. Швея, портниха. Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немножко, кошка, Будет и тебе одежка. 6. Повар Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные? Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? 7. Шахтер На трудовую вахту Шахтер поедет в шахту. Он спустится под землю На лифте скоростном. Брезентовая роба Топорщится на нем. Шахтеры носят каски, Каски-безопаски, И домнам и заводам Доставят в нужный срок Шахтерскую добычу - Отборный уголек. 8. Дояр Коровы на ферме меня узнают: Я часто зимою работаю тут. Дорожкой знакомой к буренкам иду, И сено и силос к кормушке несу. Солому на ферму вожу для подстилки, Могу ремонтировать автопоилки. Умею доильный включать аппарат. Доярки, смеясь, про меня говорят: Он парень что надо, работает с жаром! Подучится малость и станет дояром. 9. Учитель Кончил учитель урок. Мирно сидит на крылечке. Звонко кричит пастушок. Скачут барашки, овечки. Старый учитель сидит - Верно устал от работы. Завтра ему предстоит Много трудов и заботы. Завтра он будет с утра Школить упрямых ребяток, Чтобы не грызли пера И не марали тетрадок. Тема «Части тела» Загадки Два мохнатых братца на лице гнездятся, Мы их поднимаем, когда удивляемся, Мы их сдвигаем, когда возмущаемся. (брови) Не сеют, не сажают, сами вырастают. (волосы) Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной. (глаза) В кружке точка, в точке ночка, что ни встретят, все заметят. (глаза) (В кружкЕ, а вы что подумали? - С. Б.) На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. (глаза) Два братца через дорогу живут, А друг друга не видят. (глаза) Двое глядят, да двое слушают. (глаза и уши) Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. Мясо и хлеб, всю добычу мою С радостью белым зверям отдаю. (губы и зубы) Что на свете дороже всего? (здоровье) Белые силачи рубят калачи, красный говорун подкладывает. (зубы и язык) Тридцать два рубят, один поворачивает. (зубы и язык) Как две лохматые сестрички, на голове живут… (косички) Два тополя вниз вершинами растут. (волосы) Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (ноги) Мы на них стоим и пляшем, ну а если им прикажем, Нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут? (ноги) Двое идут, двое несут, третий говорит. (ноги, руки и рот) (Кстати еще одна загадка уже от меня - сколько их всего? - С. Б.) Идут четыре братца навстречу старшему: - Здравствуй, Большак! – говорят. - Здравствуй Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка да крошка Тимошка. (пальцы) У двух матерей по пять сыновей. (пальцы) Трое одним плугом машут. (пальцы пишут) Пятерка братьев неразлучна. Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором. (пальцы) Твои помощники, смотри, десяток дружных братцев. Как славно жить, когда они работы не боятся. (пальцы) Есть у меня работники, во всем помочь охотники. Целый десяток верных ребяток. (пальцы) Полон хлевец белых овец. Хлев отворю, овец выпущу. (рот и зубы) Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живет. То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится. (улыбка) У зверушки на макушке, а у нас пониже глаз. (уши) Две ходули, два махала, два смотрила, одно кивало. (человек) Всегда во рту, а не проглотишь? (язык) Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык) Красная лисица из своей норки не выходит. (язык) Один говорит, двое глядят, двое слушают. (язык, глаза, уши) Шёлков круг, семь дыр вокруг. (голова) Тема «Тело человека. Части тела» 1. «Что это?» - активировать словарь по теме. - Что это? - Это нос. 2. «Назови как можно больше» - учить называть имена существительные путем перечисления. - Назови части лица. - Части лица – это нос, глаза, подбородок… 3. «Какие органы чувств вы знаете?» - обогащать словарь по теме. 4. «Назови правильно и покажи» - обогащать словарь по теме «внутренние органы» и уметь их находить на себе. 5. «Зачем это надо?» - учить составлять сложные предложения с союзами «затем, чтобы», «для того, чтобы», активизация глаголов. 6. «Сравни» - учить сопоставлять строение человека и животного, находить сходство и различие. 7. «Загадки» - обогащать речь, расширять запас. Гуткович, Самойлов 8. «Что умеет делать?» - формировать умение выявлять функции объекта. стр. 4 - Что умеет делать рука? - Рука может трогать, писать, держать ложку… 9. «Дразнилка» - Использовать придуманные слова с суффиксами ЛК, ЧК, ЩЕ - Рука. - Хваталище, хваталка, держалка. стр. 6 10. «Хорошо - плохо» - находить отрицательные и положительные свойства. стр. 22 11. «Раз, два, три, ко мне беги!» - сопоставлять слова с картинками, формировать представление о строении животных и человека. стр. 28 - Раз, два, три, у кого есть глаза – ко мне беги! Лопухина, «550 игр» 12. «Стихи» - закрепление произношения звука Ц в речи. стр. 254 (372) Селиверстов 13. «Кот Васька» - дифференциация С - С’, З - З’, Ц в тексте, активизация словаря. стр. 76 14. «Кот и Мыши» - дифференциация свистящих и шипящих. стр. 82 15. «Стихи» - активизация, автоматизация. стр. 120, 123 |