|
Щёлкни по заголовку, чтобы перейти на сайт | 21.07.2009, 23:42 |
Коллективный блог, где журналисты не сплетничают и не дерутся. А делятся секретами профессии.
|
Нет такого редактора, который бы не пытался написать инструкцию для
авторов, и нет такого журналиста, который бы не стремился написать
книгу про профессию. Я не исключение, — говорит Константин Бочарский,
редактор журнала «Секрет фирмы». — Но когда я в отпуске перечитал
то, что получилось, ужаснулся. В результате осталось всего несколько
маленьких заметок: ни то, ни се. Типичные посты для блога. Так
и появилась «Медиапедия». Сегодня «Медиапедия» — практически единственный в России прикладной
сайт для «борцов за фразы», как называет Константин его аудиторию:
журналистов, пиарщиков (борются с нашими фразами по свою сторону
баррикад, уточняет он) и всех, кто так или иначе связан с текстами. Чтобы немножко уменьшить число жертв (с обеих сторон),
и сделана «Медиапедия». Если особо не умничать, то этот сайт, под
нарочито неправильным, но звучным девизом «Долой педию в медиа!»,
просто копилка прикладных практик, техник, приемчиков, которые
используют в работе журналисты и редакторы. Эти правила всегда простые, зато эффективные. Одна из любимых фраз
Константина Бочарского: «Точка — лучший знак препинания» — отличный
мем, остается в памяти лучше, чем занудные наставления, как строить
предложения, избегать длиннот, бороться с водой в тексте, выдерживать
правильный ритм. Или вот еще один принцип, с помощью которого удобно
объяснять, как бороться с той самой водой: просто берешь и закрываешь
пальцем в предложении любое слово. Если без него предложение не теряет
смысл — вычеркиваешь. Закрываешь пальцем предложение — если абзац
не теряет смысл — вычеркиваешь, и так далее. Такие механики гораздо
лучше ложатся на подкорку, чем академический материал.
|
Переходов: 436 | Добавил: miron
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 7 Заглянувших: 7 Пользователей: 0 | |
|