Министр культуры РФ Александр Авдеев в четверг направил прокурору Санкт-Петербурга Сергею Зайцеву заключение Росохранкультуры относительно строительства в северной столице "Охта центра" с 400-метровым небоскребом, сообщила РИА Новости советник министра Наталья Уварова. Авдеев отметил, что его мнение разделяют другие сотрудники Министерства и добавил, что если башня будет построена, это испортит исторический облик Санкт-Петербурга . Глава Министерства культуры Александр Авдеев заявил журналистам, что он намерен принять решительные меры, чтобы не допустить возведения небоскреба "Охта центра" в Петербурге.
120 лет назад творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан, Виктор Гюго и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя: На протяжении 20 лет (башня предполагалась только как временное сооружение) мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане «Жюль Верн» на первом уровне башни. На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно».
Следует отметить как положительное событие, что сотрудники министерства культуры во главе со своим министром таким образом встали на один уровень с великими французами, а при помощи искусствоведов в синих мундирах могут и превзойти классиков. Ну, хоть так!
Да что вы, чисто из любви к искюйству, адназначно! А то, что на этом деле он хорошо приподнялся, так это просто случайность.
Справочно:В январе 1887 г. Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни. 31 декабря 1888 г. с целью привлечения недостающих средств, создается акционерное общество с уставным фондом 5 млн франков. Половина этой суммы — средства, внесенные тремя банками, вторая половина — личные средства самого Эйфеля. Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков. Башня окупилась за период работы выставки, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом. http://ru.wikipedia.org/wiki....D%D1%8F