…-Это Вы в аварию попали?- представился первый и добавил: -Права и документы на машину. Я отдал требуемое. Предвидя доставку меня для дачи показаний, опередил: - А с вами я никуда не пойду. Не могу, физически! Оценивающие взгляды ощупали меня с ног до головы. -Ладно, - сказал второй ГАИшник, -Сейчас врача позову. Вижу, что на одной ноге стоишь! …В палату меня привезли на каталке, ни идти, ни стоять я уже не мог. Сгрузили на койку и стали раздевать. Сняли куртку, - всю в крови. Потащили с ног ботинки, а у них подмётки тут же оторвались. Джинсы… Стащили и начали проверять карманы. Выудили, согнутый пополам ключ от гаража. Он сантиметров 10 в длину был. Санитарка принесла откуда-то мой дипломат, наверное, подвозивший нас водитель передал. Всё, что там было, сплющилось в гармошку. Ещё раз обработали ссадины и порезы, и оставили меня один на один с самим собой… -Я убил своего брата!- это первое, что пришло в голову и уже не уходило ни на секунду. –Почему я не свернул вправо? Ведь мог! Ну, в кювет бы свалились! Пусть в дерево врезались! Оно же не едет навстречу! Зачем? Зачем я свернул влево? На соседней койке сидел и сочувственно на меня смотрел парень, лет двадцати пяти на вид. - Меня зовут Сергей, - представился он. -Водку здесь можно где достать? – спросил я его без особой надежды. -Подожди, сейчас у тебя анализ крови на алкоголь возьмут, и я схожу. За рулём трезвый был? - Пять лет назад последний раз пил, - ответил Сергею, - И не курю уже три года. -Я в МЧС работаю,- сказал Сергей. –Насмотрелся всякого. Сочувствую тебе. А здесь с коленом лежу, спасал одного, а сам… Ладно, лежи тихо, я сбегаю вернее, прохромаю, здесь метров триста до магазина. … На похороны я не попал. Не буду описывать события 21-го дня, что я провёл лёжа на спине в областной больнице. Скажу только, что самые простые и естественные вещи давались, как восхождение на крутую и высокую гору. Той же ночью из Москвы в Калугу, где я лежал, примчался старший брат. Поплакали мы с ним… Он утешал, как мог, но… Ему и маме в этот день довелось пережить, наверное, больше, чем мне. Через «испорченный» телефон им сообщили, что мы погибли оба… 10 марта. Самый чёрный день в моей жизни, длиною уже в четырнадцать лет… Три 999-ки – 1999 год. Или три 666-ки?.. PS Следователь явился только на 45 день... У покойного брата утащили деньги. Разбитую вдрызг машину, "разули" и сняли всё, что можно было. Виноватых не выявлено. Права мне вернули. Только без надобности мне они.
Сань, спасибо за исповедь. Я знаю - иногда в себе держать настолько трудно, что нужно поделиться. Ты правильно сделал. Теперь мы разделим твою боль на всех. И может быть тебе станет легче. В любом случае не вини только себя.
Спасибо вам, друзья. Больше о грустном и горьком не буду. Мне понадобилось три года, чтобы, хоть как-то с этим смириться и жить. Брат остался во мне. Он многое, что сделал для меня. Обязательно расскажу о нём подробнее. Я - "продукт" его воспитания. Первый блин, как он любил говорить.