Сегодня народный артист России Михаил Козаков отмечает очередной юбилей - 75 лет.
На счету актёра около 70 ролей в художественных фильмах, снискавших непреходящее почитание зрителей. Сниматься в кино Козаков начал на последнем курсе школы-студии МХАТ. В 1956 году он дебютировал в политической драме Михаила Ромма "Убийство на улице Данте". Любовь миллионов актеру принесли фильмы "Человек-амфибия", "Соломенная шляпка", "Здравствуйте, я ваша тетя!". А кинокартина "Покровские ворота", во время съёмок которой мы могли наблюдать работу мастера у здания нашего института, стала для него режиссерским триумфом.
Вот что пишут об этой картине в интернете: Еще в 70-е годы, когда Михаил Козаков работал в театре на Малой Бронной, он дебютировал в качестве театрального режиссера. Для своего дебюта он выбрал пьесу Леонида Зорина «Покровские ворота». Этот выбор был не случаен. Зорин написал самую настоящую автобиографическую пьесу о Москве пятидесятых годов. В главном герое Костике Ромине он воплотил себя молодого. А поскольку Москва пятидесятых – время молодости и Михаила Козакова, то эта тема и объединила двух талантливых людей.
Помимо всего прочего, пьеса отличалась отличной драматургией. Леонид Зорин удивительно тонко выписал все характеры, диалоги. Каждый из персонажей пьесы имел своего реального прототипа в жизни.
Спектакль продержался в репертуаре театра семь лет и имел большой успех у зрителей. В начале 80-х Михаил Козаков решил перенести пьесу на экран.
Михаил Михайлович вспоминает: «Когда я принес этот сценарий Борису Михайловичу Хейсину, который возглавлял «Экран», начались сложности. Он сказал: «Нет, Миша. Что-то жмет…» Я говорю: «А что жмет, собственно?» Он: «Нет, давайте так: давайте мы повременим». Я говорю: «А что такое?» Очевидно, у него было какое-то совещание, поняли, что пьеса не так проста, как кажется – для тех времен. Для тех времен… Потому что там есть подводные рифы и течения. То есть, рассказываем мы в фильме о времени надежд хрущевской оттепели, и при всем жанре этого… комедии, водевиля – называйте, как хотите… там есть подводные течения».
Не помогло Михаилу Козакову и то, что к тому времени он получил Государственную премию и две премии КГБ СССР за роль Феликса Дзержинского. Первого советского чекиста Козаков сыграл в трех разных фильмах, вышедших в начале 80-х. Рассказывает Сергей Урсуляк: «Надо сказать, сыграл очень хорошо, в чем-то даже новаторски. Например, его Дзержинский впервые в истории кино говорил с польским акцентом. А если учесть еще взгляд этого Дзержинского – холодный и жесткий, то становилось ясно, что Михал Михалыч знает о Дзержинском нечто большее, чем написано в сценарии».
Выручила Козакова актриса МХАТа Софья Пилявская, которая знала Лапина. Она пошла к нему на прием, и разрешение было получено.
Фильм «Покровские ворота» получился необыкновенно искрометным, веселым с легким налетом грусти и окрашенным легкой ностальгической дымкой. «Очень в памяти была Москва 50-х. Ту Москву я очень хорошо помню, 56-ой год. Поэтому и шутки рождались, и грусть рождалась…», - вспоминает Михаил Козаков.
Надо сказать, что в картину пробовались Андрей Миронов (на роль Хоботова) и Наталья Гундарева (на роль Маргариты Павловны). Козаков предпочел взять неизвестный в то время состав – Анатолия Равиковича, Инну Ульянову (которую знали лишь по эпизодической роли в «Семнадцати мгновениях весны») и Виктора Борцова. Как объяснил свой выбор Козаков: «Коммуналка – неизвестные лица. И среди них – одно известное лицо, Велюров. Он – артист».
Велюрова сыграл Леонид Броневой. В фильме также снялись уже ставшие известными Елена Коренева и Татьяна Догилева, любимые народом Евгений Моргунов и Наталья Крачковская. Главную же роль Костика Ромина сыграл в то время практически неизвестный Олег Меньшиков.
Олегу Меньшикову пришлось непросто. «У меня не было никаких представлений о 50-х, поскольку меня тогда еще не было…», - признавался он. Однако Михаил Козаков и Леонид Зорин сумели донести до всех актеров настрой 50-х. В результате актеры буквально купались в своих ролях.
«Покровские ворота» пришлись по душе зрителям. Картину полюбили, она стала по-настоящему культовой. Многим актерам она принесла сумасшедшую популярность. Как бывает в таких случаях, их стали ассоциировать с персонажами. Так Равикович на долгие годы стал Хоботовым, Ульянова – Маргаритой Павловной, Борцов – Саввой Игнатьевичем.
Для желающих вспомнить МИИЗ начала 80-х предлагаю посмотреть фрагмент из фильма, где показан фасад нашего института и, главное, наши знаменитые МИИЗовские шары. Смотреть на youtube
Фрагмент видео в формате flv я выкладываю так же в разделе Каталог файлов. Можете скачать для просмотра в любое время. Размер файла 2,12 мегабайт.
Так это тебе Зурита не нравится А мы тут про Козакова. А он только за приведённые в материале кадры, отснятые на улице Казакова, отмечен быть достоин! И вообще - на вкус, на цвет - общих мнений нет
Любить или не любить - Ваше право. А вот судить, я думаю, не стоит. Мы все недостойны... ...да, и про капчу - не все знают значение этого слова: могут неправильно понять...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]