В самый первый приезд Максима (Максим Диденко) в наш театр с целью продолжить постановку пьесы, начатой Любовью Иосифовной Ермолаевой, которая называлась "Спасибо Пушкин" нам стало понятно. что эту пьесу он ставить не будет. Максим 10 дней нас попрокачал и уехал, раздав предварительно роли "Маленьких трагедий" А.С.Пушкина. Ну уехал. Ну раздал... Особой надежды на повторный приезд мастера не было ни у кого. А он приехал. И стал ставить. "Маленькие трагедии". Стал ставить необычно, непривычно, энергично и напористо. Сначала всех прокачал на прочность, выяснил расстановку сил, уяснил возможности актёров, цехов, администрации. Прощупал финансовые возможности... И понеслось. Мощный психофизический тренинг, приличные физические нагрузки, шлифовка речи и певческих навыков актёров (Алёне Устиновой, актрисе нашего театра, особое спасибо за ТРУД)поиски музыкальных фрагментов, стыковки с музыкантами... и работа, работа, работа. Семьи артистов, занятых в спектакле, на месяц потеряли своих половинок. Эти половинки, возвращаясь после репетиций домой, падали замертво, а утром снова шли на штурм Пушкина под флагом Диденко. Макс рожал спектакль сходу, здесь и сейчас, находя мизансцены тут же, прямо в зале вместе с актёрами, музыкантами, цеховиками. Приехал помощник и соратник Макса художник Павел Семченко. Классный тандем. Всё завертелось более объёмно и осязаемо, уже с декорациями, трюками, титрами, платьями, писающими книгами, ящиками, фотовспышками, гримом, красными палками, гречкой, молоком и.. и.. и... Фрагменты постепенно "склеивались" в единое целое. Отметалось лишнее, укорачивалось длинное, замедлялось слишком быстрое, освещалось тёмное, затемнялось ненужное. Постепенно всё началО мигать, двигаться, качаться, петь, капать, свистеть, звучать, опускаться, падать, реветь, пищать там где нужно и когда нужно... Жить, короче, всё началО. Актёры задвигались, заговорили, запели, заголосили. (Но ещё есть над чем поработать. ЕСТЬ. На сцене должна быть жизнь. Даже в смерти - ЖИЗНЬ) И!!! Ни одного слова Пушкина, до самого последнего АЙ! АЙ! А! не было кастрировано!!! (Что для современных постановок просто эдакая редкость) Было невероятно интересно работать. Трудно, но ОЧЕНЬ интересно. Спасибо МАКС! Спасибо Павел! Спасибо Пушкин! Спасибо всем, кто создавал! У нас получилось.
Отснял два сыроватых прогона. Фрагментарно покажу. Камерка слабовата для театрального света. Или я ещё не очень знаю возможности яе. Посмотревшие искушённые зрители, сказали, что эта постановка Пушкина СОБЫТИЕ. И не только для Омска. Удивляюсь сам себе иногда (без лишней скромности ) я эту фразу говорил ещё после первого приезда Макса. Только немного иначе: "Если у мастера с нами получится (а Макс на обсуждении подтвердил, что несколько боялся ехать к нам во второй раз) сделать что-то, то постановка будет иметь значение не только для Омска". Посмотрим. Тут ещё и от чиновников и организаторов многое зависит.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]