1 января исполняется 95 лет известному писателю Даниилу Гранину.
Большая часть его книг посвящена ученым и изобретателям. Автор находится в здравом уме и доброй памяти и продолжает радовать читателей новыми книгами.
Кроме давно известных романов - "Иду на грозу" (1962), "Зубр" (1987) - Даниил Александрович и в новом тысячелетии выпустил много новых книг:
2009 «Причуды моей памяти» (воспоминания)
2010 «Все было не совсем так» (размышления, написанные в виде кратких заметок, собранных на протяжении всей жизни, описывающих его детство, родных, друзей, главные события послевоенных лет и современную действительность)
2011 «Мой лейтенант» (роман)
2012 «Заговор»
Хочется пожелать зубру отечественной литературы здоровья и творческого долголетия!
Приходят, спрашивают — как надо жить? — В каком смысле? — А нам хочется тоже подольше жить и чтобы без маразма. — Не знаю. — А как вы достигли, поделитесь, это же не секрет. — Я бы с удовольствием. Но вроде не было у меня никаких для этого упражнений. Пилюли тоже принимал редко. По утрам не бегал. Диеты не соблюдал. Правда, я малоежка, но это моя охотка. Рад бы дать вам какой-то рецепт. Стыдно сказать, жил-жил и ничего полезного не нажил. Просто жил в свое удовольствие, не заботясь стать долгожителем. Пороков не чурался. В войну приохотился к куреву. После войны продолжал. Только сяду писать — папиросу в рот. Отвыкал с трудом. Война приучила к водке. Нам полагалось по сто грамм, и пили. Она ведь считалась хлебной. Так что шла в добавку к нашему питанию. Женщин тоже было немало. Не гонялся, но и не уклонялся. Одно время был перебор — так что всякое было. Работал помногу. Прихватывал ночь. Днем служба, вечером садился за роман и строчил за полночь. Болел брюхом, сердцем, были переломы. На войне контузило. Слава богу, обошлось без ранений. Неприятностей тоже хватало. Выговоры, проработки. Две-три проработки — и, глядишь, инфаркт. Счастье, что у меня легкомыслия много. — А вы неудачи творческие переживали? — Конечно, болезненно. Помогало то, что не зацикливался, начинал другую работу. Это, пожалуй, можете себе взять. Новая работа — хорошее лекарство. Вот и все, достаточно? — Нет, честно говоря, все настолько обыденно… Ничего не извлечешь. — Разочарованы? — Мы думали, такая большая удачная жизнь, она могла бы что-то дать людям, тем более что вы писатель, то есть умеете анализировать. У вас же получается все как-то заурядно. — Виноват. — Мы так надеялись. (Пауза.) — Я вас понимаю. Позвольте, однако, спросить: допустим, вы получили ряд рекомендаций, допустим, вы стали их выполнять и добились своего, обрели долголетие. И что? — То есть? — Для чего? Чем вы стали бы заниматься? Забивать козла? Играть в карты? Сидеть у телевизора? Зачем вам эти годы? — Просто жить. — Извините, не понял. Жизнь состоит из чего-то. Она дается для чего-то. Не только жрать и гулять. — По-вашему, мы, выйдя на пенсию, еще должны трудиться. Нет, хватит. Мы хотим отдыхать. Путешествовать, читать романы, ходить на концерты, жить в свое удовольствие. Имеем право. — Имеете. Заработали. А у меня не получается. Я не могу не работать. — (Пауза.) Может, это помогает? — Может быть, у меня это не средство, а необходимость.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]