Аргументы и факты № 37 (09.09.2009) «Золотые» чешуйки До европейской части России улов можно доставить только по железной дороге. Именно на этом этапе рыбка «обрастает» «золотыми» чешуйками. В вагоне-рефрижераторе можно перевезти 170 тонн рыбы. Его отправка стоит сейчас более 1,8 млн руб. (а срочно — за неделю до Урала — 2,5 млн руб.), притом что в начале лета за это платили не больше 700 тыс. руб. Поэтому неудивительно, что после транспортировки цена рыбы вырастает примерно на 25%. Руководство РЖД, правда, называет другие цифры — 7,9%. Но они учитывают только стоимость перевозки, ссылаясь на то, что аренда спецвагонов находится в ведении другой структуры. Но даже этих дорогих вагонов не хватает. В начале 90-х, когда улов едва ли доходил до 120 тыс. тонн, в приморские порты в день приходило 200 вагонов-рефрижераторов, сегодня — 5-6 (а выловили уже 465 тыс. тонн!). Однако, даже если удастся решить проблему перевозок, следом встаёт другая — в регионах нет холодильников для хранения рыбы. Да и продавать её негде.
Заинтересовали математические выкладки. 1.8 млн.руб - это больно. Но за 170 тонн это где то 10.6 руб за кило. И если признать, что за счет такой накрутки цена рыбы вырастает на 25%, то стоимость вожделенного килограмма по моим представлениям должна быть 42,35. Ну, пусть 50, не будем мелочными. А теперь, на минуточку, кто мне подскажет, где купить лососевых по такой завышенной цене? Да, экономика, пока еще, в большом долгу, извините за неточность цитаты. "И не надо нам объяснять причины отсутствия в магазинах икры, когда это и так хорошо видно по лицу докладчика"
В Москве на рынке свежие огурцы стоят примерно 30,0 р. за кило в сезон. Алтайский фермер, вырастивший их сдает перекупщику по 3,6-4,0 р. за кило. Спрашивается сколько стоит плечо логистики?