Тема, начатая здесь, настойчиво требует продолжения, но процесс идёт крайне медленно. Во-первых, исходя из названия материала, написать хотелось бы о книгах, которые меня сделали, то есть сделали меня таким, каков я есть. А их после тщательного отбора, оказалось немного. Детская литература выполнила свою основную задачу - привила любовь к книге и чтению. Больше того - упомянутая ранее Фенька дала понять, что не всё однозначно в окружающем мире, и вещи (или поступки), кажущиеся единственно правильными, могут быть только одним из вариантов развития событий. Опустим произведения Гайдара, Катаева и прочих писавших для детей и юношества корифеев литературы (мимо них я не прошёл, конечно, как порядочный октябрёнок и пионер). В процессе чтения меня всё-время преследовали вопросы:
почему всё в мире имеет определённое название
как это писатели умудряются складывать обычные слова так, чтобы становилось интересно. Ответы нашлись (на первый вопрос) в произведениях Льва Успенского "Слово о словах", "Ты и твоё имя", "Имя дома твоего".
Эти книги до сих пор на полках в личной библиотеке, и не просто стоят, а зачастую вынимаются и перелистываются. Ответ на второй вопрос я так и не нашёл. Но поиски сподвигли меня к изучению основ писательского мастерства. А путеводной звездой стала книга Виктора Ардова "Цветочки, ягодки и пр." В ней автор в шуточной манере показал, как "надо" писать большую и не очень литературу.
Именно из этой книги я неоднократно цитировал в разговорах с окружаюшими некоторые фразы, наподобие такой: "Царь перстами пошарил в ендове - не обыщется ли ещё кус рыбины. Но тщетно было. Единый рассол баламутил сосуд сей". (сколько лет прошло, а до сих пор помню!) Главное, что я понял из книги Ардова - писательский труд достаточно сложен и требует особых навыков, знаний и умений. В общем - "не хухры-мухры", как говаривал мой отец. Но трудности меня не остановили и я продолжил свои изыскания, листая томики поэтов (из коих особое влияние оказал на меня В.Брюсов), писателей (здесь мне больше по душе были юмористические произведения). А чуть позже, начитавшись 16-й полосы "Литературной газеты", я и сам начал творить Многое из меня нынешнего появилось в то время. Я "познакомился" с вымышленным писателем Евгением Сазоновым - душелюбом, людоведом и эссенизатором. Под влиянием его творчества мной был создан собственный вымышленный персонаж - И. А. Пселдонимов (эти инициалы и фамилию я почерпнул из "Записных книжек" Ильи Ильфа), под именем которого я и пописывал в рукописный школьный журнал "Ночной горшок". Итак, резюмируя сегодняшний материал, даю перечень книг, которые меня "делали" в конце 60-х, начале 70-х годов:
Лев Успенский. "Слово о словах", "Ты и твоё имя", "Имя дома твоего"
Виктор Ардов. "Цветочки, ягодки и пр"
Илья Ильф и Евгений Петров. "12 стульев", "Золотой телёнок", "Записные книжки"
Франсуа Рабле. "Гаргантюа и Пантагрюэль" (не детское издание, а вполне себе из БВЛ)
братья Стругацкие. "Понедельник начинается в субботу", "Трудно быть богом"
Владимир Савченко. "Открытие себя"
(эта фантастическая детективная повесть в особенности привлекла моё внимание эпиграфами, которые я даже решился опубликовать в разделе "Аккумулятор Случайных Ссылок") Из некнижных изданий хочу отметить "Клуб 12 стульев" с 16-й полосы "Литературной газеты" и отдельные материалы журнала "Наука и Жизнь" (в большей степени это, конечно, публикация в нём избранных произведений из сборника пародий "Парнас дыбом"). Как вы понимаете, этой статьёй дело не ограничится и продолжение будет. Оно просто должно быть!
Да, Джи, у меня упомянутые тобой авторы тоже в "списке предпочтений". Правда, из Марка Твена мне более всего близки "Янки при дворе короля Артура". О'Генри люблю всего (на почве этой любви в своём "золотом фонде" держу не только огоньковский трёхтомник писателя, но и достаточно интересную книгу о его жизни - "Тот, кто называл себя О'Генри" Николая Внукова.
Джером Клапка Джером тоже прочитан и перечитывается время от времени (читал его много, но как это ни банально - лучше, чем "Трое в одной лодке, не считая собаки", среди его произведений обнаружить не удалось).
Да-да, и у меня была такая книга. Но вот сижу сейчас, вспоминаю - ага, листал её часто и с интересом, что-то пробовал, но "жил" другим. Хотя... принцип, заложенный в этой фразе - (цитирую) "Если один разумный мальчишка не даст другому неразумному мальчишке испортить новый забор глупейшей надписью, он принесёт пользу многим людям" - даже у нас на сайте используется (см. Правила сайта, п. II-2)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]