« Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.» Прочёл это и загрустил в несогласии. Как же у нас всё уже отштамповано и заярлыковано, однако! Учтено-с и по полочкам распихано. Реакции организма, надо думать, эмоции подразумевают. Души порывы, увязанные с событиями и сохраненные, почти как в процессоре. Кликни по файлу и… нате вам события давно минувших дней! Сразу же захотелось заполучить склероз и болезнь Альцгеймера одновременно. Память мне иной представляется, не такой «причёсанной» по определению. «Лохматая» она, неуправляемая, непредсказуемая, ничем необъяснимая в своих «выкидышах» информации ( сведений по - нашенски). Не согласен, словом, и всё тут! По идее, более яркие впечатления и запоминаться должны надёжнее, а менее, вообще не вспоминаться или с огромным трудом. Не тут-то было! Каждый, наверное, приведёт кучу примеров, «подленького» подбрасывания Памятью нашей, в самый неподходящий момент самых загадочных и, порой, даже постыдных воспоминаний. И кумекай, к чему всё это? …Едем, как обычно, на работу, за разговорами коротаем время. Школу вспомнили, первый класс. Событие яркое, ведь? Да! Линейка. Первая учительница. Всё первое и в первый раз! Положительные эмоции и положительные воспоминания должны быть. И нахлынули воспоминания-то эти, как из лейки с ситечком. … Хлоп, и я уже за партой, попой с непривычки ёрзаю по скамейке. Рядом девочка, рассаживали разнополо-парно, наверное, что бы не хулиганили. Высокая такая девочка, нескладная и носатая. Вот этот нос, а вернее его содержимое, лишило меня воспоминаний о линейке, первом звонке и лучистости глаз учительницы… Катя, так звали девочку, доставала из носа козявки, внимательно их разглядывала и ела!... Всё с тех пор пошло наперекосяк! Что считалось важным, главным, обходило стороной, а мелочь всякая, накрепко оседала в мозгах, то - бишь в памяти. Божья коровка ползущая по стебельку, запах одуванчиков, вкус воды из дальнего родника у реки, россыпь козьих «драже в шоколаде» и т.д. Ну и как здесь «организовывать последующую деятельность»? Так, от какашек козьих и козявок, я стремительно докатился до нынешних лет. Вроде и память есть, а что с ней делать - не знаю!...
Бывалочи я тож мучился по поводу непоняток с "блоком памяти": то одно выскочит, то другое. В студенчестве на практике в Пущино на Оке на вопрос "Что такое память?" я брякнул ответ (профессору какому-то) "Это свойство забывать" Ответ оказался неожиданно правильным. Сейчас не парюсь по всплескам и угасаниям памяти. Знаю точно что "...я забыл про обиды прошлые, я буду помнить только хорошее..." (В.Третьяков) и стараюсь отсекать и принудительно забывать плохое. Знаете? Это здорово - помнить только хорошее!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]